Индивидуальный учебный план на 2023-2024 год

ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МБОУ «Молочненская средняя школа
им. Героя Советского Союза Г.С.
Титова »
Протокол от « 22» августа
2022 г №10

УТВЕРЖДЁН
Директор МБОУ «Молочненская средняя
школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова »
_________Ю.Г.Балавнева
Приказ от « 29 » августа 2022 г. № 253

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«МОЛОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ЛЁТЧИКАКОСМОНАВТА СССР
ГЕРМАНА СТЕПАНОВИЧА ТИТОВА »
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

с.Молочное , 2022

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
(НА ДОМУ) 2022/2023 УЧЕБНОГО ГОДА
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза
Г.С. Титова »
Учебный план индивидуального обучения (на дому) МБОУ
«Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова »
(далее ИУП) – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности.
ИУП, осуществляющей обучение по адаптированным основным
общеобразовательным программам для детей с ограниченными
возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших,
слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического
развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами
и других обучающихся с ОВЗ) (далее – ОВЗ ), формируются в соответствии с
требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской федерации от 17.12.2009 № 373 (далее –
ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее –
ФГОС основного общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее –
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих

3

государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2;
- Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
228.09.2020 № 28;
-Примерных
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ начального общего образования глухих обучающихся,
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, слепых обучающихся,
слабовидящих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся
с задержкой психического развития, обучающихся с расстройствами
аутистического спектра, одобренных решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015
№ 4/15);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
22.12.2015 № 4/15);
Примерной адаптированной
основной образовательной
программы основного общего образования обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата , одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18
марта 2022 г. № 1/22) ;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утверждѐнного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с изменениями);
- Положение о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях,
утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежи

4

Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844;
-Локальные акты общеобразовательного учреждения: Устав,
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение о
порядке оформления отношений МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова » с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.
ИУП является компонентом основной образовательной программы. Он
представляет
собой
организационный
компонент
реализации
образовательных программ основного общего образования, отражает
обязательность единого образовательного пространства, обеспечивает
доступность получения качественного образования. ИУП отражает задачи и
цели основной образовательной программы школы, ориентированной на
достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных
результатов.

5

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Молочненская средняя школа имени Героя
Советского Союза, лѐтчика-космонавта СССР
Германа Степановича Титова »
по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования
для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (ВАРИАНТ 8.3)
на 2022/2023 учебный год

6

ИПУ по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для
обучающихся
с
расстройствами
аутистического спектра муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Молочненская средняя школа имени Героя Советского Союза,
лѐтчика-космонавта СССР Германа Степановича Титова » Сакского района
Республики Крым
на 2022/2023 учебный год составлен на основе
следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской федерации от 17.12.2009 № 373 (далее –
ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее –
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2;
- Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
228.09.2020 № 28;
-Примерных
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ начального общего образования глухих обучающихся,
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, слепых обучающихся,

7

слабовидящих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся
с задержкой психического развития, обучающихся с расстройствами
аутистического спектра, одобренных решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015
№ 4/15);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утверждѐнного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с изменениями);
- Положение о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях,
утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844;
-Локальные акты общеобразовательного учреждения: Устав,
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение о
порядке оформления отношений МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова » с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
- Коллегиальное заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссии Сакского района Республики Крым от 17.05.2019
года № 37;
- Коллегиальное заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссии Сакского района Республики Крым от 29.08.2017
года № 42.
ИУП, реализующей адаптированную основную образовательную
программу начального общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра (далее АООП РАС) , фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
ИУП определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.

8

Учебный план рассчитан на 6 лет: подготовительные (1-е классы) ― 4
класс.
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме
этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть ИУП определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в
АООП РАС , и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с РАС:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
В обязательную часть учебного плана в младших классах
(дополнительные (1-е классы)―4 класс) входят следующие предметы:
Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и
человека, Рисование, Музыка, Ручной труд, Физкультура.
Для преодоления низкой коммуникативной и речевой активности
обучающихся с РАС в структуру учебного плана введен предмет «Речевая
практика», способствующий формированию коммуникативно-речевых
навыков. Учитывая, что устная речь является основой для формирования
письменной речи, в частности таких ее видов, как чтение и письмо,
недельная учебная нагрузка, предусмотренная для этого предмета, больше,
чем то количество часов, которое отводится на другие учебные предметы,
входящие в состав предметной области «Язык и речевая практика».
Учебный предмет «Математика» направлен на формирование
элементарных математических представлений, основанных на выделении
свойств предметов, сравнении предметов по отдельным свойствам
(например, размеру, форме, цвету), сравнении предметных совокупностей,
установлении положения предмета в пространстве.

9

В ходе изучения учебного предмета «Мир природы и человека»
(предметная область «Естествознание») у обучающихся не только
расширяются и систематизируются представления об окружающей
действительности, но и создается необходимая содержательная основа для
формирования навыков общения.
Уроки музыки, ручного труда и рисования, с одной стороны, обладают
высоким коррекционно-развивающим потенциалом, с другой ― оказывают
значительное
влияние
на
формирование
мотивационной
сферы
обучающихся, положительное отношение не только к отдельным видам
деятельности, но и ко всей учебной деятельности в целом.
Учебные предметы, изучаемые в 1-х - 4-ом классах, в рамках таких
предметных областей, как «Язык и речевая практика», «Математика»,
«Естествознание» создают необходимую базу для овладения обучающимися
элементарными систематическими знаниями в старших классах.
Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется с
учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья,
возможностей, а также интересов учащихся.
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза
Г.С. Титова » самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, в
выборе видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая
деятельность, экскурсии, наблюдения за окружающей действительностью и
т. д.).
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено коррекционными занятиями (психокоррекционными)
и
ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных занятий, их количественное соотношение
осуществляется МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова » самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с РАС на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ
«Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова ».
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них
часов самостоятельно осуществляется МБОУ «Молочненская средняя школа
им. Героя Советского Союза Г.С. Титова » в рамках общего количества
часов, предусмотренных примерным учебным планом.
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.

10

Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего
образования составляет 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в
дополнительных первых и 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.

11

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающегося с расстройствами аутистического спектра
(ВАРИАНТ 8.3)
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С.
Титова»
Сакского района Республики Крым
на 2022/2023 учебный год
3 КЛАСС
Количеств
о часов в
неделю

Занятия
с
учителем

Русский
язык

3

2

Чтение
Речевая
практика
Математика
Мир природы
человека
Музыка
Рисование
Физическая
культура
Ручной труд

4
2

2
1

-

2
1

4
1

3
1

-

1
-

1
1
3

0,5
0,5
0,5

-

0,5
0,5
2,5

1
20
23

0,5
11

-

0,5
9

6

5

-

-

4

1

-

-

Образовательные области

Учебные
предметы

Язык и речевая практика

Математика
Естествознание
Искусство
Физическая культура

Технологии
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционноразвивающие
психологом
Внеурочная деятельность
Всего финансируется

занятия

и

с

Обучение Самостоя
совместельное
тно с
изучение
классом
1

11+5+1

С индивидуальным
учебным планом ознакомлен (на) __________
подпись

___________________________
ФИО родителя (законного представителя)

12

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающегося с расстройствами аутистического спектра
(ВАРИАНТ 8.3)
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С.
Титова»
Сакского района Республики Крым
на 2022/2023 учебный год
4 КЛАСС
Количеств
о часов в
неделю

Занятия
с
учителем

Обучение Самостоя
совместельное
тно с
изучение
классом
1

Образовательные области

Учебные
предметы

Язык и речевая практика

Русский
язык

3

2

Чтение
Речевая
практика
Математика
Мир природы
человека
Музыка
Рисование
Физическая
культура
Ручной труд

4
2

2
1

-

2
1

4
1

2
1

-

2
-

1
1
3

0,5
1
1

-

0,5
2

1
20
23

0,5
11

-

0,5
9

6

5

-

-

4

1

-

-

Математика
Естествознание
Искусство
Физическая культура

Технологии
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционноразвивающие
психологом
Внеурочная деятельность
Всего финансируется

занятия

и

с

11+5+1

С индивидуальным
учебным планом ознакомлен (на) __________
подпись

___________________________
ФИО родителя (законного представителя)

13

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Молочненская средняя школа имени Героя
Советского Союза, лѐтчика-космонавта СССР
Германа Степановича Титова »
по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
(ВАРИАНТ 7.2.)
на 2022/2023 учебный год

14

ИПУ по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (ВАРИАНТ 7.2.) (далее АООП ЗПР) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Молочненская средняя школа имени
Героя Советского Союза, лѐтчика-космонавта СССР Германа Степановича
Титова » Сакского района Республики Крым на 2022/2023 учебный год
составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской федерации от 17.12.2009 № 373 (далее –
ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее –
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2;
- Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
228.09.2020 № 28;
-Примерных
адаптированных
основных
общеобразовательных

15

программ начального общего образования глухих обучающихся,
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, слепых обучающихся,
слабовидящих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся
с задержкой психического развития, обучающихся с расстройствами
аутистического спектра, одобренных решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015
№ 4/15);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утверждѐнного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с изменениями);
- Положение о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях,
утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844;
-Локальные акты общеобразовательного учреждения: Устав,
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение о
порядке оформления отношений МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова » с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
-Коллегиальное заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссии Сакского района Республики Крым от 27.08.2021
года № 55.
ИУП АООП ЗПР фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
ИУП определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
ИУП соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение

16

гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных действующим СанПиНом.
В ИУП представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с
учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с
ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного
плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
ИУП состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые реализовываются в
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С.
Титова», реализующей АООП НОО, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного образования обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующей
ступени основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза
Г.С. Титова» самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в
выборе видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая
деятельность, экскурсии и т. д.).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

17

общекультурное, спортивно­оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова».
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется МБОУ
«Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова».
согласно
требованиям
Коррекционно-развивающая
область,
Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлено индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями
(логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в
современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих
курсов для индивидуальных занятий, их количественное соотношение,
содержание может осуществляться МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова» самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе
принимают участие все педагогические работники МБОУ «Молочненская
средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова» (учитель-логопед,
педагог-психолог, педагог дополнительного образования и др.), так же и
медицинский работник.
Учебный
план
обеспечивает
в
случаях
предусмотренных
законодательством Российской Федерации в области образования
возможность обучения на государственных языках субъектов Российской
Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливает количество
занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Для первой ступени общего образования обучающихся с ЗПР
представлен ИУП вариант 2 — для образовательных организаций, в которых
обучение ведѐтся на русском языке, но наряду с ним изучается родной
русский язык.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР
составляют 5 лет, с обязательным введение 1 дополнительного класса.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего
образования составляет 34 недели. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8
недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий в 1 классе используется
«ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре −

18

по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35
минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов
«Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное
чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология»
с учѐтом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В предметную область «Филология» введен учебный предмет
«Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР
будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного
предмета «Иностранный язык» начинается со 3-го класса. На его изучение
отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету
«Иностранный язык» класс делится на две группы.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях. Количество часов в неделю указывается на одного
учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные
занятия отводится до 25 мин.
Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять
более 3732 часов.

19

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающейся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ 7.2)
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С.
Титова»
Сакского района Республики Крым
на 2022/2023 учебный год
1 класс
Образовательные области

Филология

Математика
и информатика
Обществознание и
естествознание

Учебные
предметы
Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение (русский)
Математика

Количеств
о часов в
неделю

Занятия
с
учителем

4

2
2

2

-

1,5

2

-

2

1

-

1

0,5
0,5

-

0,5
0,5

0,5

-

0,5

1

-

2

21
21

10
10

-

11
11

7

5

-

-

10

1

-

-

3
4

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство

1
1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая
культура

3

Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционноразвивающие
психологом
Внеурочная деятельность
Всего финансируется

занятия

с

Обучение Самостоя
совместельное
тно с
изучение
классом
2
-

0,5

10+5+1

С индивидуальным
учебным планом ознакомлен (на) __________
подпись

___________________________
ФИО родителя (законного представителя)

20

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Молочненская средняя школа имени Героя
Советского Союза, лѐтчика-космонавта СССР
Германа Степановича Титова »
по адаптированной основной общеобразовательной
программе основного общего образования
для обучающихся с нарушением опорно-двигательного
аппарата (ВАРИАНТ 6.2)
на 2022/2023 учебный год

21

ИУП по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования для обучающихся с нарушением опорнодвигательного аппарата (вариант 6.2)
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Молочненская средняя школа имени
Героя Советского Союза, лѐтчика-космонавта СССР Германа Степановича
Титова » Сакского района Республики Крым на 2022/2023 учебный год
составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее –
ФГОС основного общего образования);
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2;
- Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
228.09.2020 № 28;
Примерной адаптированной
основной образовательной
программы основного общего образования обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата , одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18
марта 2022 г. № 1/22) ;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего

22

образования, утверждѐнного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с изменениями);
- Положение о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях,
утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844;
-Локальные акты общеобразовательного учреждения: Устав,
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение о
порядке оформления отношений МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова » с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
- Коллегиальное заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссии Сакского района Республики Крым от 27.08.2022
года № 54.
ИУП основного общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения). Адаптированная основная образовательная
программа основного общего образования может включать как один, так и
несколько учебных планов.
В ИУП обучающейся обеспечена урочная и внеурочная деятельность.
Занятия по программе коррекционной работы являются обязательной
составляющей внеурочной деятельности.
Срок, на который разрабатывается ИУП, может варьироваться от 1
месяца до 1 года, в отдельных случаях может быть разработан на весь
период школьного образования.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Продолжительность
урока на уровне основного общего образования составляет 40–45 минут.
ИУП состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей для МБОУ «Молочненская
средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова », реализующего
образовательную программу основного общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

23

Часть ИУП, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей)- изучение родного русского языка и
родной русской литературы.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
основного общего образования с учетом интересов обучающейся и
возможностей МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова ».

24

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования обучающихся с нарушением
опорно-двигательного аппарата в соответствии с ФГОС ООО и с
учетом проекта примерной АООП ООО (ВАРИАНТ 6.2)
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова » Сакского района Республики Крым
в режиме 5-ти дневной учебной нагрузки
на 2022/2023 учебный год
6 КЛАСС
Предметные
области

Учебные
предметы

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература
Иностранный
язык
(английский)

Иностранные
языки

Количеств Занятие
о часов в
с
неделю
учителе
м
2
5
2
3
1
2

Обучение
совместно
с классом

Самообразование

-

3
1
1

Математика и
информатика

Математика

5

2

-

3

2

1

-

1

Общественнонаучные
предметы

История России.
Всеобщая
история
Обществознание
География

Естественнонауч
ные предметы

Биология

1
1
1

1
1
1

-

-

1

1

-

-

1
2

0,5
0,5

-

0,5
1,5

2

1

-

1

26

14

-

12

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология

Технология
Физическая
культура и
Адаптивная
основы
физическая
безопасности
культура
жизнедеятельнос
ти
Итого:
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных
отношений при 5-дневной учебной
неделе

2

Родной язык (русский)
Родная литература (русская)

2

0,5

-

1,5

0,5

-

1,5

25

Предельно допустимая учебная
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
1. Занятия по программе
коррекционной работы
2. Другие направления внеурочной
деятельности

30

15

-

15

5

5

-

-

5

1

-

-

15+1+5

Итого:

С индивидуальным
учебным планом ознакомлен (на) __________
подпись

___________________________
ФИО родителя (законного представителя)

26

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Молочненская средняя школа имени Героя
Советского Союза, лѐтчика-космонавта СССР
Германа Степановича Титова »
по адаптированной основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)
на 2022/2023 учебный год

27

ИПУ по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) муниципального бюджетного общеобразовательно
го учреждения «Молочненская средняя школа имени Героя Советского
Союза, лѐтчика-космонавта СССР Германа Степановича Титова » Сакского
района Республики Крым (далее ИУП АООП УО) на 2022/2023 учебный
год составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской федерации от 17.12.2009 № 373 (далее –
ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее –
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с
интеллектуальными нарушениями);
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2;
- Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением

28

Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
228.09.2020 № 28;
-Примерных
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ начального общего образования глухих обучающихся,
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, слепых обучающихся,
слабовидящих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся
с задержкой психического развития, обучающихся с расстройствами
аутистического спектра, одобренных решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015
№ 4/15);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утверждѐнного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с изменениями);
- Положение о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях,
утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844;
-Локальные акты общеобразовательного учреждения: Устав,
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение о
порядке оформления отношений МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова » с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
- Коллегиальное заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссии Сакского района Республики Крым от 05.08.2022
года № 47.
ИУП АООП УО фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
ИУП определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
В соответствии с требованиями
ФГОС обучающихся с

29

интеллектуальными нарушениями , который устанавливает сроки освоения
АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный ИУП АООП УО
представлен : 2 вариант ― подготовительный первый (I)- IV; V-IX классы
(10 лет);
Выбор сроков обучения МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова » осуществляет самостоятельно с
учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых
образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые,
финансовые и материально-технические).
На каждом этапе обучения в ИУП АООП УО представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного
плана входит и коррекционно-развивающая область.
ИУП АООП УО состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено
коррекционными
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на
коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

30

Выбор коррекционных, их количественное соотношение может
осуществляется МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова », исходя из психофизических особенностей обучающихся
с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации
инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации.
Образовательные
организации
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них
часов самостоятельно осуществляется МБОУ «Молочненская средняя школа
им. Героя Советского Союза Г.С. Титова » в рамках общего количества
часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).

31

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя
Советского Союза Г.С. Титова »по адаптированной
основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)
на 2022/2023 учебный год
1 дополнительный класс
Количеств
о часов в
неделю

Занятия
с
учителем

Русский
язык

2

2

Чтение
Речевая
практика
Математика
Мир природы
человека
Музыка
Рисование
Физическая
культура
Ручной труд

2
3

2
1

-

2

3
2

2
1

-

1
1

2
2
3

0,5
0,5
0,5

-

1,5
1,5
2,5

2
21
21

0,5
10

-

1,5
11

6

5

-

-

4

1

-

-

Образовательные области

Учебные
предметы

Язык и речевая практика

Математика
Естествознание
Искусство
Физическая культура

Технологии
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционноразвивающие
психологом)
Внеурочная деятельность
Всего финансируется

занятия

и

с

Обучение Самостоя
совместельное
тно с
изучение
классом
-

10+5+1

С индивидуальным
учебным планом ознакомлен (на) __________
подпись

___________________________
ФИО родителя (законного представителя)

32

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Молочненская средняя школа имени Героя
Советского Союза, лѐтчика-космонавта СССР
Германа Степановича Титова »
по адаптированной основной общеобразовательной
программе
начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(ВАРИАНТ 8.2)
на 2022/2023 учебный год

33

ИПУ по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для
обучающихся
с
расстройствами
аутистического спектра (вариант 8.2 ) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Молочненская средняя школа имени
Героя Советского Союза, лѐтчика-космонавта СССР Германа Степановича
Титова » Сакского района Республики Крым на 2022/2023 учебный год
составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской федерации от 17.12.2009 № 373 (далее –
ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее –
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2;
- Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
228.09.2020 № 28;
-Примерных
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ начального общего образования глухих обучающихся,
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, слепых обучающихся,

34

слабовидящих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся
с задержкой психического развития, обучающихся с расстройствами
аутистического спектра, одобренных решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015
№ 4/15);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утверждѐнного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с изменениями);
- Положение о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях,
утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844;
-Локальные акты общеобразовательного учреждения: Устав,
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение о
порядке оформления отношений МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова » с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
- Коллегиальное заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссии Сакского района Республики Крым от 17.05.2019
года № 37;
- Коллегиальное заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссии Сакского района Республики Крым от 19.08.2022
года № 55.
ИУП, реализующей адаптированную основную образовательную
программу начального общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра (далее АООП РАС) - вариант 8.2, обеспечивает в
случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации в
области образования возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и
устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам
(годам) обучения.
Для первой ступени общего образования обучающихся с РАС
представлен ИУП вариант 2 — для образовательных организаций, в которых
обучение ведѐтся в течение 5-ти лет на русском языке, но наряду с ним
изучается один из языков народов России- русский.

35

Сроки освоения АООП НОО (вариант 8.2.) обучающимися с РАС
составляют 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего
образования составляет 34 недели,. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8
недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 .
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов
«Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное
чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология»
с учѐтом психофизических особенностей обучающихся с РАС.
Часы
коррекционно-развивающей
области
представлены
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными
на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях. Количество часов в неделю указывается на
одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные
занятия отводится 15-20 мин.
Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять
более 3732 часов, за 6 лет – более 4478 часов.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, на ступени начального
общего обучения составляет − 1680 часов (2016 часов за 6 лет), из них не
менее 850 ч. (1010 ч. за 6 лет) приходится на коррекционно-развивающее
направление.

36

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя
Советского Союза Г.С. Титова »по адаптированной
основной общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(ВАРИАНТ 8.2)
на 2022/2023 учебный год
2 класс
Образовательные области

Учебные
предметы

Язык и речевая практика

Русский
язык

Литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение (русский)
Математика и информатика Математика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технологии
Технология
Физическая культура
Физическая
культура
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционноразвивающие
занятия
с
психологом)
Внеурочная деятельность
Всего финансируется

Количеств
о часов в
неделю

Занятия
с
учителем

Обучение Самостоя
совместельное
тно с
изучение
классом
2

4

2

2

2

-

-

3

1

-

2

4
2

3
1

-

1
1

1
1

0,5
0,5

-

0,5
0,5

1
3

0,5
0,5

-

0,5
2,5

21
23

11

-

10

6

5

-

-

4

1

-

-

11+5+1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».