Положение о ВСОКО

СОГЛАСОВАНО
на Совете МБОУ
«Молочненская средняя
школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова »
(Протокол от
02.11.2022 № 04)

РАССМОТРЕНО
Педагогическим
советом
(Протокол от
02.11.2022 г. №13)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МБОУ
«Молочненская средняя
школа им. Героя
Советского Союза Г.С.
Титова » от 02.11.2022 г.
№ 382

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Молочненская средняя школа имени Героя Советского Союза,
летчика-космонавта СССР Германа Степановича Титова» Сакского района
Республики Крым

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее
ВСОКО,
Положение)
в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении «Молочненская средняя школа имени Героя
Советского Союза, летчика-космонавта СССР Германа Степановича Титова»
Сакского района Республики Крым (далее – МБОУ «Молочненская средняя
школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова», ОО ) закрепляет и регулирует:
• структуру ВСОКО и ее основные направления;
• порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
• подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
• соответствие результатам независимой оценки качества образования;
• направления и критерии мониторинга личностных и диагностики
метапредметных образовательных результатов;
• общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
• состав внутришкольных мониторингов;
• структуру отчета по самообследованию.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой
системе оценки качества образования; национальные исследования качества
образования и междунарюдные сопоставительные исследования качества
образования.

2

1.3. Положение выступает основой для проектирювания систем оценки
достижения образовательных результатов обучающихся в рамках прюграмм
основного образования по урювням.
1.4. Положение разработано в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
• Государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
• Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы
образования»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования
(далее
—
ФГОС
НОО),утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования
(далее
—
ФГОС
ООО), утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего
общего образования
(далее
—
ФГОС
СОО), утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 №413;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвешения от
31.05.2021 № 286;

3

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
• Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
• Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462;
• Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324;
• Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547;
• Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №
590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от
06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества
общего образования в общеобразовательных организациях на основе
практики
международных
исследований
качества
подготовки
обучающихся»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
• Положение о региональной системе оценки и управления качества
образования в Республике Крым, утвержденное приказом Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.06.2022 № 967
• Уставом МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза
Г.С. Титова»;
• Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Молочненская средняя
школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова»;
1.5. В Положении использованы следующие понятия и термины;
• внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это
функциональное единство должностных лиц, локальных регуляторов,
процедур и методов оценки, посредством которых обеспечивается

4

•

•

•

•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

своевременная и полная информация о соответствии образовательной
деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников
образовательных отношений;
качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательной деятельности; организация питания в
образовательной организации; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в
организации
образовательной
деятельности;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
определяет обязательный минимум содержания образовательных
программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательной деятельности;
независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
основная образовательная программа (ООП) - комплекс основных
характеристик образования (объем,
содержание,
планируемые
результаты),организационно педагогических условий, структура которых
задана требованиями ФГОС общего образования;
внутришкольный контроль - общий административный контроль качества
образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий
функционирование ВСОКО;
оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
диагностика — контрольный замер, срез;
мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым
объектом;
ВПР - всероссийская проверочная работа;
ГИА — государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ — единый государственный экзамен; .
ОГЭ — основной государственный экзамен;
КИМ — контрольно-измерительные материалы;
НИКО - национальные исследования качества образования;
НОКО - независимая оценка качества образования;
ООП — основная образовательная программа;
УУД — универсальные учебные действия;
АООП - адаптированная основная образовательная программа;

5

•
•
•
•

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья;
СанПиН - санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
ДОТ - дистанционные образовательные технологии;
ЭО - электронное обучение.

1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова» и включает в себя:
1. субъекты контрольно-оценочной деятельности;
2.контрольно-оценочные процедуры;
3.контрольно-измерительные материалы;
4.аналитические документы для внутреннего потребления;
5.информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные
следующие компоненты:
-функционал должностных лиц;
-локальные нормативные акты и программно-методические документы;
-предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и
метапредметных результатов и диагностики личностных результатов;
-типы и виды контроля;
-формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
-информационно-аналитические материалы;
-циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
-программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
-оценка реализуемых образовательных программ;
-оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего
образования);
-оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования
-оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова».
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют
подходы, обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего
образования, в подразделах «Система оценки достижения планируемых
образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к
настоящему Положению.
2.5.

Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических

6

процедур представлены в Приложениях 2 - 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур
интегрирована с годовым планом внутришкольного контроля, который ежегодно
утверждается приказом директора школы, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО
отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия ФГОС реализуемых в МБОУ «Молочненская средняя
школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова» образовательных программ;
- контроль реализации рабочих программ;
- оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
- контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации
«дорожной карты» развития условий реализации ООП;
- мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
прог рамм;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности
личностных УУД;
- контроль реализации программы воспитания;
- контроль реализации программы коррекционной работы;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
- подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте школы.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал,
состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным
приказом директора школы об организации и проведении контрольно-оценочной
деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы МБОУ «Молочненская средняя школа им.

7

Героя Советского Союза Г.С. Титова».
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова».
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень
которых определен настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова» проводится в форме внутренней
экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет:
• соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм
содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные
учебные планы) и плана внеурочной деятельности;
• соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности
требованиям СанПиН;
• соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
• реализации запросов родителей (законных представителей) и
обучающихся;
• своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
• соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения
качества образования;
• представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе
воспитания, Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
• предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится
заместителем директора до ее публичного согласования и утверждения);
• ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений
(проводится заместителем директора в марте и (или) августе);
• проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
(проводится заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих
программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
- соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
- соответствие форм и методов оценки планируемых результатов

8

содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом
государственной политики в сфере дополнительного образования детей и
запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных
программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в
отношении:
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
- психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в
рамках административного контроля окончания учебного года. Данные о
выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По
результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа
директора школы с учетом протокола согласования изменений со стороны
методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова» (по уровням общего образования)
требованиям ФГОС проводится в отношении:
 кадровых условий;
 психолого-педагогических условий;
 информационно-методических условий;
 материально-технических условий;
 финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
- наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты»
обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования;
- учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,

9

подлежащей самообследованию;
- учет федеральных требований к содержанию отчета о самообслеловании;
- использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к
настоящему Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных
программ включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о
самообследовании используются те же критерии, которые включены в структуру
оценки условий реализации образовательных программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных
программ проводится в рамках оценки условий реализации основных
образовательных программ. Критерии, специфичные для оценки условий
реализации дополнительных образовательных программ, формируются под
промо-концепцию таких программ, по инициативе директора школы.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации
конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих
программ в их пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность
контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на
констатацию степени достижения/недостижения обучающимися планируемых
результатов освоения ООП по уровням общего образования, личностных,
метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные,
предметные - оцениваются/ диагностируются в рамках:
-текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих
программ);
- промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной
одним учебным годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с
подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки
обучающихся». Структура оценки предметных результатов отражена в
Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки
образовательных результатов являются инструментом:
мониторинга
сформированности
и
развития
личностных
образовательных результатов (Приложение 5);

10

- мониторинга сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов (Приложение 6);
- мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе
дисциплин и курсов учебного плана (на основе сводной ведомости
успеваемоста);
- мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и
внеурочной деятельности (см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные
по итогам:
- ГИА;
- независимых региональных диагностик;
- ВПР;
- НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности оценивается посредством:
- отметок сводной ведомости успеваемости;
- статистического учета единиц портфолио обучающегося;
- экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и
внеурочной деятельности используются для решения текущих и перспективных
задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности
школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. - 6.6. распространяются как на ООП, так и
на АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО
административного контроля.

подчинено

задачам

внутришкольного

7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов
ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая
культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая
включает:
• наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и
курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
• полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их
обязательная кодификация;
• доступность кодификаторов образовательных результатов как для
обучающихся, так и для родителей (законных представителей);
• использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов,
позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни

11

•
•
•
•

освоения содержания рабочих программ;
фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой
«4»; базового отметкой «3»;
охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик
получит возможность научиться»;
составление тематического содержания и оценочных инструментов для
углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит
возможность научиться»;
системную просветительскую работу с родителями (законными
представителями) по вопросам оценки.

7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и
задач административного контроля обеспечивается:
• ежегодным приказом директора школы об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
• ежегодным планом административного контроля, в который встроена
циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур;
• системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в
разрезе их востребованности для принятия управленческих решений.
8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование - мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании - документ ВСОКО (Приложение 7) с
обязательным размещением на официальном сайте школы.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о
самообследовании утверждается приложением к ежегодному приказу «Об
административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
• достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
• достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
• академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;
• выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя
Советского Союза Г.С. Титова» могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом
директора школы об административном контроле, проведении самообследования
и обеспечении функционирования ВСОКО.

12

9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ
«Молочненская средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова»,
выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа
составляют аналитическую часть отчета о самообследовании, в соответствии с
федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических
продуктов
контрольно-оценочной
деятельности
субъектов
ВСОКО,
предусмотренные ежегодным приказом директора школы об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования
ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
• отчет о самообследовании;
• сводные ведомости успеваемости;
• аналитические справки по результатам , мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам
плановых административных проверок и др.;
• аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
• анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
• приложения к протоколам педагогического совета.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от
задач административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную
подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора
школы.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде
оплаты труда в МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова», Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку,
предусмотренному Уставом МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя
Советского Союза Г.С. Титова».
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
• изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие
новой редакции ФГОС МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя
Советского Союза Г.С. Титова»;

13

• существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на
содержание ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном
порядке на официальном сайте МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя
Советского Союза Г.С. Титова».

14

Приложение 1

Должностное лицо
Директор

Заместитель
директора

Выполняемые функции
Организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
- создает условия для функционирования ВСОКО;
-утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
- организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
- издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
- утверждает план ВШК;
- принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
- обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета
о результатах самообследования.
- осуществляют проработку позиций для локального регулирования
ВСОКО;
- вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной
базы ВСОКО;
- готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
- вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
- координируют деятельность педагогов и аналитической службы
(при наличии);
-привлекают научных консультантов и экспертов;
- формируют повестку их занятости и контролируют исполнение
работ;
-организуют систему мониторинга качества образования в
ОО,осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
- формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом
данного плана;
- осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
- разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК,
- обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям
ФГОС общего образования;
- формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
- организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
- организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не
выносимым на ГИА,
- разрабатывают, при участии технических специалситов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет
о самообследованни;
- контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
-организуют изучение информационных запросов основных
пользователей
образовательными
услугами
и
участников
образовательных отношений;
- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения,
функционирования и развития ВСОКО;
- обеспечивают предоставление информации о качестве образования

15
на разные уровни системы оценки качества образования,
- вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО,
- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом
руководителя ОО;
- принимают участие в научно-методическом сопровождении
аттестации педагогов
Педагогический совет - определяет стратегические направления развития системы
образования в ОО;
- принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
- участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию.
Методический совет
- анализирует ход, результаты и эффективность выполнения
программы развития ОО, представляет по итогам анализа
соответствующие отчеты;
- изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает
методические рекомендации по подготовке стратегических
документов (программ развития, информатизации и т. д ), развитию
инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и
управлению проектами;
- разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения
интеллектуально одаренных детей;
- принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей образовательным услугам и участников
образовательных отношений;
- разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО,
- разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения
программ на основе образовательных стандартов,
- дает общественную оценку качества образования как составляющей
внешней оценки качества;
- дает оценку эффективности реализации программы развития ОО,
обеспечения качества условий обучения.
Внешние эксперты • оказывают консультативную помощь управленческой команде;
• проводят экспертизу документов ВСОКО
Руководители
- организуют методическое сопровождение оценочной деятельности
методических
педагогов;
объединений
- осуществляют руководство формированием фондов оценочных
средств;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации
ВСОКО,
- содействуют повышению квалификации педагогических работников
ОО по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
-готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне ОО
Технические
- разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и

специалисты

•
•

Проектные группы

Школьное
самоуправление

16
статистической обработки информации о состоянии и динамики
развития системы образования на уровне ОО;
- вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета
о самообследовании и прочих информационно-аналитических
продуктов ВСОКО,
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
- осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения
и последующего обновления электронной версии отчета о
самообследовании
-осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с
принятым в ОО порядком;
- обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
- реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
обеспечивают
своевременной
оценочной
информацией
курирующего заместителя руководителя ОО;
- участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательной
деятельности,
качества
инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения,
оценки качества воспитательной работы по предмету, качества
материально-технического обеспечения;
- ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
- взаимодействуют с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
- заполняют классные журналы/ электронные журналы;
- участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта
по проблеме оценки качества образования;
- пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
- проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО;
- выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и
способствующие достижению поставленных целей повышения,
изменения качества образования;
- выполняет техническое задание на проведение мониторинга и
оценки качества образования.
- вносит предложения Управляющему совету по оценке качества
образования;
-формирует
коллективное
мнение
обучающихся
об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации

17

Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№ Критерии оценки

Единица измерения
1. Образовательная деятельность

1.1 Общая численность обучающихся ОУ
Чел.
1.2 Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
- начального общего образования:
Чел.
- основного общего образования;
Чел.
- среднего общего образования
Чел.
- адаптированные основные образовательные программы
Чел.
- иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
1.3 Формы получения образования в ОО.
- очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование.
- в семейной форме
Чел.
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
- в форме самообразования
Чел.
Чел.
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
- с применением электронного обучения и дистанционных
Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствует/не
Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
соответствует
2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: Имеется/не имеется
с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профильных классах
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане Имеется/не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей)

2.1

2.4

2.5
2.6

2.7
2.8

2.9
2.10
3.1
3.2

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8
3.9

3.10

3.11

18
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется/не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, Соответствует/не
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
соответствует
Имеется/не имеется
Наличие Программ воспитания и диагностического
инструментария для мониторинга достижения личностных
образовательных результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
Имеется/не имеется
Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
Имеется/не имеется
ООП
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
Соответствует/не
Соответствие планируемых результатов освоения ООП
запросу участников образовательных отношений
соответствует
Наличие материалов, подтверждающих умет потребностей Имеется/не имеется
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
Имеется/не имеется
контингента ОО
Имеется/не имеется
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствует/не
Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с Соответствует/не
краеведческим компонентом
соответствует
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Соответствует/не
имеется
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов Имеется/не
соответствует
краеведческого компонента
Имеется/не имеется
Наличие в программах формирования/развития УУД
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
Количество ед. на одного
Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками образовательных обучающегося
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для
обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не имеется
- обучающихся на дому по медицинским показаниям или
Количество ед./не имеется
получающих длительное лечение в санаторно-медицинских
учреждениях
- с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
Количество ед./не имеется

19

3.12
3.13

3.14
3.15
3.16
3.17

- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
Количество ед./не имеется
- профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не имеется
образования
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед. на одного
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающегося
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и Имеется/не имеется
развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

%
Соответствует/не
соответствует

20

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ

№

Критерии оценки

Единица
измерения

1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную Человек
1.1
программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
1.3 Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
имеется.
• очно-заочная
Количество
• заочная
человек
1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
имеется.
• с применением дистанционных образовательных технологий
Количество
• с применением электронного обучения
человек
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует /
2.1
не соответствует
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
Имеется / не
2.2
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
Соответствует /
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
не соответствует
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
Имеется / не
образовательной организации, социального запроса потребителей
имеется
образовательных услуг
2.5
Соответствует /
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по составу
не соответствует
предметных областей и наименованиям учебных предметов
Соответствует /
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по объему часов не соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует /
не соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
Имеется / не
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям имеется
ФГОС ОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой
Имеется / не
участниками образовательных отношений
имеется

21

2.10

2.11

2.12
2.13
2.14
2.15

Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися
сверстниками
• 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС
ОО по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности

Количество ед. на
одного
обучающегося

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по
объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым
результатам ООП, в том числе программе формирования и развития УУД и
программе воспитания

Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24

3.1
3.2
3.3
3.4

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов
внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
требованиям ФГОС ОО

Количество
единиц/ не
имеется

Имеется / не
имеется
Соответствует
/
не соответствует

Имеется / не
имеется

Соответствует /
не соответствует
Количество ед. на
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности одного
к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие программы формирования и развития УУД
Имеется / не
имеется
Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям
Соответствует
/
ФГОС ОО
не соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития УУД в %
общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Имеется / не
имеется
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО
Соответствует/
не соответствует
%
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме
программы в часах
3. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Чел.
Чел 7%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
Чел./%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
Чел./%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
- первая:
- высшая

22

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10
3.11

3.12

3.13

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

4.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей Чел./%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет
Чел./%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Чел./%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников, Чел./%
имеющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации
по программам дополнительного
профессионального образования по приоритетным направлениям системы
образования
Чел./%
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших
диагностирование по выявлению профессионального выгорания
Чел./%
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших
диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, Чел./%
регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства
(являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых органами
местного самоуправления)
Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в Чел./%
деятельности профессиональных объединений и сетевых сообществах на
муниципальном и региональном уровнях
Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в Чел./%
деятельности профессиональных объединений на институциональном
уровне
4. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к необходимому Ед./%
количеству в штатном расписании
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в Чел./%
общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе Ед./%
воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе Ед./%
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии Ед./%
(соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, Ед./%
разработанных при участии (соавторстве) педагога- психолога

23

5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ
5.1 Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для Имеется/не
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями (законными имеется
представителями)
5.2 Наличие
оборудованных
образовательных
пространств
для Имеется/не
психологической разгрузки; рекреационных зон
имеется
5.3 Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального Имеется/не
использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями имеется
здоровья
5.4 Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических Имеется/не
материалов
имеется
5.5 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и Имеется/не
индивидуального пользования
имеется

6.10
7.1

7.2

7.3

7.4
7.5

7.6

8.1
8.2

6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
- Входы в подвальные помещения
Да/нет
Доля случаев травматизма в школе
%
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного обучающегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному
перечню
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с),
в общей численности обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ед7%
Ед.
Ед.
Соответствует/не
соответствует
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Чел./%

С оответству
ет/не
соответствует
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования (ПОДО)
Чел./%
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и волонтерском Чел./%
движении

24

8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8

Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах и Чел./%
волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях различного Чел./%
уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./%
различного уровня
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из числа Чел./%
выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО из числа Чел./%
выпускников 11 класса

8.9 Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО
Чел./%
8.10 Количество обучающихся, принявших участие в международных Чел./%
интеллектуальных играх (КЕНГУРУ, РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и д р . )
9. Качество информационно-образовательной среды
9.1

Количество компьютеров, используемых в образовательной деятельности

9.2
9.3

Количество компьютеров, используемых для управленческих целей
Шт.
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему количеству %
учебных кабинетов
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель плюс Шт.
ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся)

9.4

Шт.

Количество интерактивных досок
Шт.
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
Количество компьютерных классов
Шт.
10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
10.1. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Да/нет
10.2 Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Да/нет
10.3 Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно- гигиеническими Чел.
требованиями
10.4 Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими требованиями
Да/нет
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
%
ООО
%
СОО
%
11.1
ДОП
%
11.2 Доходы от приносящей доход деятельности, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
11.3 Благотворительные пожертвования
9.5
9.6
9.7

25

Приложение 4
Оценка достижения предметных результатов
освоения ООП в соответствии с ФГОС
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии
с ФГОС проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио)
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов
проводится по следующим показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4»
1 и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
Чел. /%
обучающихся
2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Балл
3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Балл
4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -х классов по русскому языку
Балл
5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Балл
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
6 получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, Чел. / %
в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
7 получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в Чел. / %
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
8
Чел. / %
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11 -х
классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
Чел. / %
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не
10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
Чел. / %
численности выпускников 9-х классов
9

26

Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не
11 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности Чел. / %
выпускников 11 -х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
12 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
Чел. / %
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -х классов,
13 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей Чел. / %
численности выпускников 11-х классов
14 Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие Чел. / %
в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности Чел. / %
обучающихся, в том числе:
Чел. / %
15 - муниципального уровня;
- регионального уровня;
Чел. / %
- федерального уровня;
Чел. /%
- международного уровня
Чел. / %
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
16 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
Чел. / %
общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
17 образование в рамках профильного обучения, в общей численности
Чел. / %
обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим
предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика
Чел. / % %
18 - доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких
%
результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу
высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР - доля учителей
19 (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в Чел. / %
оценивании при проведении ВПР
Чел. / %
Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные
работы, групповые проекты)
%
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже
%
20 базового уровня;
%
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на базовом
уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше
базового уровня

27

Чел. / %
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
21 - доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
%
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам выполнения
групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений:
Чел.
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
22
необъективность в оценивании при проведении регионального мониторинга
%
по оценке образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
Чел.
- число обучающихся 7 - 1 1 классов - победителей и призеров
23 муниципального уровня;
Чел.
- число обучающихся 9 - 1 1 классов - победителей и призеров
регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 1 1 классов - победителей и призеров федерального
уровня
Чел.

28

Приложение 5
Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных
результатов
Пермодич
Исполнит н
ость
ель
процедур
мониторин
1
2
3
4
5
6
га
Сформирован Готовность и
Количество обучающихся, ВстроКлассный
В течение
ность
способность к
демонстрирующих
енное
руководигода, в
личностных смыслообразовани готовность и способность к наблюдени тель
рамках
УУД
ю и моральносмыслообразованию
и е.
классных
этической
морально-этической
часов
ориентации
ориентации
Наличие
Количество обучающихся, ВстроЕжегодно
Педагогценностной
демонстрирующих
енное
, в конце
психолог
ориентации
наличие
ценностной наблюдени
учебного
совместно года
гражданского
ориентации гражданского е.
выбора
выбора
и
владение Тестирован (или
классный
и владение
общественноие
руководит
общественнополитической
ель) с
политической
терминологией
учителем
терминологией
обществоз
нания
Освоение понятия Количество обучающихся, Опрос.
Педагогроссийской
освоивших
понятие Встроенное психолог
идентичности
российской идентичности педагогиче
Принятие
и
демонстрирующих ское
культурнопринятие
наблюдени
исторических
Социальнокультурно-исторических
Единицы
портфолио, Статистиче
е
Классный
практик России
культурный
опыт подтверждающие
практик России
скин учет
руководит
обучающихся
социальнокультурный
ель
опыт
обучающегося
Понимание
Количество обучающихся, Статистиче Классный На
этапе
обучающимся
своевременно
ский учет
руководит предпрофи
собственных
ознакомленных
с
ель
л ьной
профессиональных заключением
педагогаподготовки
склонностей и
психолога
о
своих
и по
способностей
профессиональных
Положительный
Количество
обучающихся, Статистиче Классный окончании
склонностях
и ский учет
опыт углубленного имеющих
опыт
руководит уровня
способностях
основного
изучения
углубленного
изучения
ель,
дисциплин
дисциплин учебного плана,
тьютор общего
образовани
учебного плана,
соответствующих
я
соответствующих рекомендованному
Опыт
выполнения
Количество
обучающихся,
Статистиче
Классный
рекомендованному профилю обучения
обучающимся
профилю обучения имеющих завершенные и ский учет руководит
проектов,
презентованные проекты,
ель
соответствующих тематика
которых
рекомендованному соответствует
профилю
рекомендованному
профилю обучения
Г отовность к продолжению образования на Сформированность
активной
профильном уровне, к выбору профиля позиции, российской идентичности
обучения

гражданской

Диагностируе
Показатель
мое
личностное
сформированности
качество

Оценочн
Предмет мониторинга по
ая
показателю
процеду
ра

Сформированное ть основ Сформирова нность
Сформированность
экологической культуры ценностного отношения к культуры
труду
здорового образа жизни

Готовность и способность к саморазвитию на основе
существующих норм морали, национальных традиций,

29
Освоение
Количество обучающихся, Опрос
обучающимся
демонстрирующих
существующих
освоение
содержания
норм
понятий:
ценностная
морали,
ориентация,
нормы
национальных
морали, национальная и
традиций, традиций этническая идентичность,
этноса
семья, брак

Педагогпсихолог
и
(или)
классный
руководит
ель,
учителя
обществоз
нания и
(или)
литератур
ы
Опыт выполнения Количество обучающихся, Статисти Классный
имеющих завершенные и ческнй
руководит
обучающимся
презентованные
проекты,
учет
ель
проектов, тематика
тематика
которых
которых
свидетельствует
о
свидетельствует о
патриотических чувствах
патриотических
обучающихся, их интересе
чувствах
обучающегося, его к культуре и истории
интересе к культуре своего народа
и истории
Демонстрация
Стабильность посещения Статистич Классный
культуры здорового занятий
физической еский учет. руководит
образа жизни в
культурой.
Сокращение Отзыв
ель,
среде образования и количества
пропусков классного учитель
социальных
уроков
по
болезни. руководит физической
практиках
Соблюдение элементарных еля
культуры
правил гигиены

Ежегодно
, в конце
учебного
года

Демонстрация
уважения к труду
как способу
самореализации

Уровень
активности
участия
в
трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера

Отзыв
Классный
классного руководит
руководит ель
еля

Ежегодно
, в конце
учебного
года

Готовность
обучающихся к
экологически
безопасному
поведению в быту

Освоение
понятий Опрос.
Учитель
экологического
Статистич экологии
содержания.
Единицы еский учет или
портфолио,
биологии,
подтверждающие
классный
социальнокультурный
руководит
опыт обучающегося
ель

Ежегодно
, в конце
учебного
года

Ежегодно
, в конце
учебного
года

Ежегодно
, в конце
учебного
года

30

Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости
обучающихся во внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе
дополнительного образования и системе учета занятости обучающихся в
организациях дополнительного образования детей.

31

Приложение 6
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредметных
образовател
ьных
результатов
Метапредме
тные
понятия
Регулятивные
УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
Форма и
результатов
метод
начального
основного
среднего
общего
общего
общего
образования
образования
образования
По договоренности с педагогами и с учетом содержания
Опрос
рабочих программ по дисциплинам учебного плана
письменный
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
Умение
Способность и
способов
решения проблем самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути самостоятельном
поискового
достижения целей; у поиску методов
характера
осознанно выбирать решения
наиболее
практических
эффективные
задач,
способы решения
применению
учебных и
различных
познавательных
методов
задач
познания, в том
числе для решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение соотносить Умение
планировать,
свои действия с
самостоятельно
контролировать и планируемыми
определять цели
оценивать свои результатами;
деятельности и
учебные действия корректировать'
составлять планы
планы в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать
ситуацией
успешные
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение
Умение осознанно Владение
начальных форм выбирать наиболее навыками
познавательной и эффективные
познавательной
личностной
способы решения
рефлексии как
учебных и
осознания
рефлексии
познавательных
совершаемых

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

32
задач

действий, границ
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях
неуспеха
Подавательные
Проверочные
1) Использование ИКТ; применение знаковоработы в
УУД
символических средств в учебных целях
ходе текущего
формирующего
Способность
Опыт
реализации
формирующего
Первичный опыт
использовать
индивидуальных гконтроля
использования
текущег
знаковопроектов с
ИКТ и применения
о
символические
использованием
знаковоформиру
средства
в
ИКТ
и
символических
юще
проектной
применения
средств при
го
деятельности
и
знаковорешении учебных
конт
(или) учебном
символических
задач
роля
исследовании
средств для
презентации
проекта
2) Смысловое чтение (читательская грамотность);
работа
с информацией
Первичные навыки Умение
Наличие опыта
самостоятельно
поиска, сбора и
критически
простейшей
работать с разными оценивать и
обработки
источниками
интерпретироват
информации для
информации.
ь
решения учебных Умение искать
информацию,
задач.
информацию,
получаемую из
Начальные знания факты в
различных
о типах и
комбинированных
источников.
структуре текстов; нелинейных
Владение
опыт создания
текстах, в т.ч.
приемами
текстов-описаний и цифровых.
стилистической
текстовВладение навыком вариативности.
повествований.
написание текстов Устойчивый
Умениеопределять различных типов и навык
тему текста и
стилей.
интерпретации
отвечать на
Устойчивый навык текстов;
вопросы по тексту анализа
вычленения
изобразительноактуального
выразительных
текста и
средств языка
подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
мета-текстов

33
3) Логические операции
Умение определять Способность
Комплексная
понятия,создавать изменять
контрольная
обобщения,
познавательные работа на
классифицировать, тактики и
основе текстов
самостоятельно
приемы
выбирать
познавательной
основания и
деятельности в
критерии для
зависимости от
классификации,
ее
устанавливать
текущих
причиннорезультатов.
следственные связи, Навык
строить логическое самооценки
рассуждение,
уровня
умозаключение и
сформированнос
делать выводы
т и логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
и презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
Коммуникативн Знание и начальный Активное
Встроенное
опыт выбора
использование
использование
ые УУД
наблюдение в
языковых средств в речевых средств в речевых средств в рамках
соответствии с
соответствии с
соответствии с
мероприятий
целями
целями
целями
внеурочной
коммуникации
коммуникации
коммуникации
деятельности
(в т.ч.
классных
часов)
Взаимодействие с Умение
Наблюдение за
Умение
партнером,
организовывать
ходом работы
продуктивно
адекватная оценка учебное
обучающегос я
общаться и
собственного
сотрудничество со взаимодействоват в группе
поведения
сверстниками и
ь в процессе
педагогами
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

34
Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность и,
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение

35

Приложение 7

Отчет о самообследовяннн
(аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку
показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их
обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям
(если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования.
Образовательная организация вправе расширить перечень критериев
самообследования.
Название раздела

№
раздела
1.

2.

3.

Содержание раздела

Общая характеристика Полное наименование и контактная информация ОО в
образовател ьной
соответствии с Уставом
деятельности ОО
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ с указанием
всех адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие
с
организациями-партнерами, органами исполнительной
власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
Система управления ОО Структура управления, включая органы коллегиального
и общественного управления. Взаимосвязь структур и
органов управления
Содержание
Виды реализуемых ООП.
подготовки
Численность обучающихся, осваивающих ООП по
обучающихся
уровням общего образования:
— начального общего;
— основного общего;
— среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления
дополнительных
общеразвивающих
программ. Количество обучающихся в объединениях
дополнительного
образования
по
каждому
направлению.

36
4.

Качество подготовки
обучающихся

5.

Особенности
Количество классов-комплектов.
организации учебногоРежим образовательной деятельности (одна/ две смены;
процесса
пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность

6.

7.

8.

9.
10.

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках

учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование:
-в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие
режима
учебной
деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
-с применением дистанционных технологий;
-с применением электронных средств обучения
Информация о
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
востребованности
соответствии с профилем.
выпускников
Процент поступления в вузы, вузы от общего
количества выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без
продолжения получения образования
Кадровое обеспечение
Доля педагогических работников с высшим
образовательно го
образованием.
процесса
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками
неосновного назначения (педагог-психолог, социальный
педагог, учитель-дефектолог)
Учебно-методическое
Соответствие используемых учебников федеральному
обеспечение
перечню. Общее количество учебных и
образовательного
учебно-методических пособий, используемых в
процесса
образовательном процессе. Количество экземпляров
учебной и учебнометодической литературы в расчете на
одного учащегося
Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

37

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

355657241185316324136411458373773346058785353916

Владелец

Балавнева Юлия Григорьевна

Действителен

С 31.10.2022 по 31.10.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».