Программа воспитания НОО

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
1.2 Направления воспитания
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад общеобразовательной организации
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся
3.5 Анализ воспитательного процесса

Пояснительная записка.
Рабочая программа воспитания МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя
Советского Союза Г.С. Титова» (далее школа) разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с учѐтом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана
мероприятий по еѐ реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
начального
общего
образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
Программа воспитания МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами
воспитания
для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального
образования.
Программа воспитания:
предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности
в образовательной организации;
разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления
образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей
(законных представителей);
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с
семьѐй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами
воспитания;
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения,
принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм
и ценностей;
предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и
гражданской идентичности обучающихся.
Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный,
организационный.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Содержание воспитания обучающихся в школе определяется содержанием российских
базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в
Конституции Российской Федерации.
Воспитательная деятельность в щколе планируется и осуществляется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей
Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МБОУ «Молочненская
средняя школа им. Героя Советского Союза Г.С. Титова»: развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи воспитания: усвоение учащимися знаний норм, духовно-нравственных
ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам,
ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных
результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ
включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность
ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней
позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.
Воспитательная деятельность в МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя
Советского Союза Г.С. Титова»
планируется и осуществляется на основе
аксиологического,
антропологического,
культурно-исторического,
системнодеятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учѐтом принципов
воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности
детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности,
инклюзивности, возрастосообразности.
1.2 Направления воспитания.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС ООО и отражает
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный
опыт деятельности на их основе, в том числе в части:

•
гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры.
•
патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности.
•
духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
•
эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
•
физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с
учѐтом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной
и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
•
трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в
профессиональной деятельности.
•
экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления
природы, окружающей среды.
•
ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учѐтом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
Требования к личностным результатам освоения
обучающимися
ООП
НОО
установлены ФГОС НОО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых
должна быть направлена деятельность педагогического коллектива школы для
выполнения требований ФГОС НОО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания
обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных)
ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.
Гражданско-патриотическое воспитание:
•
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине - России, еѐ территории, расположении;
•
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
•
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины - России, Российского государства;

•
понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение;
•
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях;
•
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание:
•
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности;
•
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность
и достоинство каждого человека;
•
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших;
•
умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки;
•
владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных
народов, вероисповеданий;
•
сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание:
•
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей;
•
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
•
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
•
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде;
•
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
•
ориентированный на физическое развитие с учѐтом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом;
•
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учѐтом возраста.
Трудовое воспитание:
•
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
•
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление;
•
проявляющий интерес к разным профессиям;
•
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание:
•
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду;
•
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;

•
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
Ценности научного познания:
•
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
•
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании;
•
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта
в
естественно-научной
и
гуманитарной
областях
знания.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад общеобразовательной организации
Школа расположена в с. Молочное Сакского района Республики Крым в 12
километрах от города Евпатория. Из культурно-образовательных учреждений рядом со
школой находятся МБУК межпоселковый кий центр культуры, искусства и народного
творчества Сакского района. С этими учреждениями школа имеет тесные связи,
способствующие созданию оптимальных условий для развития, саморазвития и
самореализации личности ученика. В школе работают 26 педагогов. Их них: 25 педагогов
имеет высшее образование. 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 10
- первую квалификационную категорию,1 кандидат педагогических наук. Из 322
обучающихся в школе: живут по факту в неполных семьях – 74 учащихся, в многодетных
семьях - 74 человек, дети- инвалиды, ОВЗ - 11 человека, учащиеся, состоящие на учете
ПДН – 5 учащихся, учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП – 2 учащихся и 3 семьи,
учащиеся, состоящие на ВШУ – 2 учащихся и 3 семьи. Большое количество неполных
семей, матерей одиночек, детей, оставшихся без попечения родителей, детей - инвалидов,
ОВЗ вызывают необходимость усилить меры воспитательного характера и улучшить
работу психологической службы школы, а также более внимательно подходить к
изучению данных ВШК.
С целью реализации воспитательного потенциала в школе проводятся мероприятия
различной направленности, также созданы условия для научно-исследовательской
деятельности по различным направлениям. В результате школьники активно участвуют в
предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и творческих конкурсах
различных уровней. Культурно-эстетическое развитие обучающихся осуществляется в
ходе посещения музеев и театров, виртуальных экскурсий по городам-героям, выездных
экскурсий по Крыму, посещения усадьбы художников и писателей и т.д.
С целью выявления приоритетных направлений школы, для решения которых она
имеет кадровые, финансовые, материально–технические, научно – методические и другие
возможности, проведен анализ не только положительных источников влияния на детей, но
и отрицательных факторов, затрудняющих процесс воспитания. Среди них отмечен
низкий уровень сформированности духовно-нравственных ценностей у обучающихся и их
окружения вследствие негативных изменений приоритетов в выборе нравственных
ценностей в обществе в целом, смещение приоритетов с межличностного на виртуальное
общение в социальных сетях. Возникает необходимость организации совместной
воспитательной деятельности школы и родителей; коррекции семейного воспитания;
пропаганды педагогических знаний среди родителей и усиление деятельности по
формированию нравственных ценностей учащихся. Кроме того, выявлен слабый уровень
самореализации учащихся в различных видах социальной деятельности. Причиной тому
является влияние социальных, экономических факторов; но в тоже время недостаточна
диагностика личностных возможностей учащихся; слабая ориентация на творческое
развитие каждого ученика, недостаточная работа по мотивации активизации деятельности

учащихся. Ввиду выявленных проблем и того обстоятельства, что именно в школе
учащиеся проводят большую часть своего времени, воспитание в школе имеет
многовекторную направленность, учитывая потребности, особенности, уровень развития
личности и воспитания разных групп учащихся школы. Основные направления работы
школы: организация учебного процесса, организация профориентационной подготовки в
основной и старшей школе, информатизация образовательного процесса, научнометодическое обеспечение учебного процесса, работа психолого-педагогической службы,
воспитательная работа, обеспечение безопасности школьников, укрепление здоровья
учащихся, помощь в развитии талантливым и одаренным детям; развитие материальнотехнической базы школы.
Процесс воспитания в МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя Советского
Союза Г.С. Титова» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и
школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка
при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной
среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и
содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ «Молочненская средняя школа им.
Героя Советского Союза Г.С. Титова» являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная
разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ
их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
2.2.1 Модуль «Урочная деятельность»

Реализация школьными педагогами МБОУ «Молочненская средняя школа им. Героя
Советского Союза Г.С. Титова» Сакского района Республики Крым воспитательного
потенциала урока предполагает следующее:
•
установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
•
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
•
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
•
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
•
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
•
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
•
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
•
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
2.2.2 Модуль «Внеурочная деятельность»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного
образования осуществляется преимущественно через:
• вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
• формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
• создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
• поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией
и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

• поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация
воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках
следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Проектная деятельность
«Создаем словарь», «Кружок «Веселый английский», «Кружок «Развивайка» и «Клуб
«Психолог и я», направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,
развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего
общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности «Школьный хор» и «Клуб
«Читайка»,
создающие благоприятные условия для социальной самореализации
школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
и «Клуб «Орлята России» направлены на развитие коммуникативных компетенций
школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать
других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к
разнообразию взглядов людей.
Туристско-краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности «Крымоведение»,
направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Школьный
спортивный клуб и «Клуб «Шашки», направленные на физическое развитие школьников,
развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие
творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного
отношения к физическому труду.
Игровая деятельность.
Курс внеурочной деятельности «Курс Азбука дорожного движения», направленные на
раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у
них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
2.2.3 Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями,
преподающими в данном классе, работу с родителями учащихся или их законными
представителями.
Вид деятельности
Форма деятельности
Содержание деятельности
Работа с классным коллективом
Инициирование
и Совместные
дела, Сплочение
класса
через
поддержка участия класса праздники,
конкурсы, проведение общих мероприятий
в
общешкольных
и соревнования,
игры, (игр, квестов, конкурсов).
классных
ключевых коллективные творческие Развитие
личностного
делах.
дела
познавательной, потенциала
через
просмотр
творческой
рекомендованных видеофильмов
направленности
и
мультфильмов;
чтение
литературных произведений.
Оказание необходимой помощи

детям в подготовке, проведении
и анализе мероприятий.
Проведение
классных Тренинги,
диспуты, Проведение классных часов и
часов
как
часов социальнотренингов, направленных на
плодотворного
и психологические часы и сплочение
коллектива
и
доверительного общения др.
предоставляющих возможность
педагога и школьников.
рефлексии
собственного
поведения, роли в классном
коллективе, участия в жизни
класса (1-4кл.,.)
Выработка совместно со Тренинги
Технология
«Соглашение
о
школьниками
законов
взаимоотношениях», основанная
класса,
помогающих
на принципах уважительного
детям освоить нормы и
отношения к личности ребенка,
правила
общения,
поддержки активной позиции
которым они должны
каждого ребенка в беседе,
следовать в школе
предоставления
школьникам
возможности
обсуждения
и
принятия
решений
по
обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной
среды
для
общения.
Выработка совместно со Тренинги
Технология
«Соглашение
о
школьниками
законов
взаимоотношениях», основанная
класса,
помогающих
на принципах уважительного
детям освоить нормы и
отношения к личности ребенка,
правила
общения,
поддержки активной позиции
которым они должны
каждого ребенка в беседе,
следовать в школе
предоставления
школьникам
возможности
обсуждения
и
принятия
решений
по
обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной
среды
для
общения.
Индивидуальная работа с учащимися
Изучение особенностей Диагностика
Проведение
мониторинга
личностного
развития
развития
социальноучащихся класса.
эмоциональных
навыков,
определяющего
следующие
показатели:
- достижение целей
умение
работать
над
достижением краткосрочных и
долгосрочных
целей
(устойчивость,
самоконтроль,
стремление к цели);
- работа с другими – умение
выстраивать
продуктивные
взаимоотношения
со
сверстниками
и
взрослыми
(коммуникабельность, уважение,
заботливость);

- управление эмоциями –
контроль над тем, как эмоции
проявляются
в
школьном
контексте и как влияют на
выполнение заданий и общение
со сверстниками и взрослыми
(оптимизм,
самоуважение,
уверенность);
- восприятие и понимание
причин эмоций как базовая
способность,
определяющая
успешность коммуникации с
другими и понимания себя;
- эмоциональная регуляция как
способность
определять
интенсивность
своих
переживаний,
оценку
эффективности своего состояния
относительно актуальной задачи
и развитие умения менять свое
эмоциональное состояние, если
оно
не
оптимально
для
достижения
желаемого
результата;
- развитие навыков социального
взаимодействия,
которые
определяют точки роста и успехи
ученика во взаимодействии с
другими
Поддержка ребенка в Неформальные беседы, Технология «Ненасильственное
решении важных для него вовлечение
во общение» в этом контексте
жизненных проблем – внеурочную
позволяет
достичь
налаживании
деятельность
взаимопонимания с учениками и
взаимоотношений
с
их родителями. Использование
одноклассниками
или
технологии призвано сохранить
учителями,
выборе
доверительные отношения даже
профессии,
вуза
и
в
ситуациях
сложных
дальнейшего
конфликтов, когда отношения
трудоустройства,
классного
руководителя
и
успеваемости и т. п.,
ученика
оказываются
под
угрозой, на грани конфликта.
Ненасильственное
общение
помогает
сохранить
доверительные отношения в
ситуациях недопонимания и
разрешить сложные ситуации, не
потеряв контакт с ребенком.
Коррекция
поведения Индивидуальные беседы Организация деятельности детей
ребенка через частные
на основе их интересов – одно из
беседы с ним, его
направлений коррекции.
родителями
или
При выборе способов и методов
законными
коррекции нарушений поведения

представителями, через
включение в проводимые
социальным
педагогом
тренинги общения; через
предложение взять на
себя ответственность за
то или иное поручение в
классе

детей
учитываются
индивидуальные
особенности
ребенка, уровень социальной
адаптации,
соотношение
биологических и социальнопсихологических
факторов.
Также учитываются возраст,
индивидуальные
условия
воспитания.
Работа с родителями (законными представителями
Регулярное
-Информирование
родителей
информирование
(законных представителей) о
родителей о школьных
школьных успехах и возможных
успехах и проблемах их Родительские собрания, проблемах детей, выявленных в
детей, о жизни класса в индивидуальные беседы, ходе проведения исследования
целом
деятельность в рамках развития
социальномедиации, эмоциональных
навыков,
о
Помощь
родителям службы
школьного
психологожизни
класса
в
целом.
(законным
педагогического
- Организация и проведение
представителям)
консилиума
родительских собраний, которые
школьников
в
углубляют знания родителей о
регулировании
развитии
социальноотношений между ними,
эмоциональных навыков своих
администрацией школы и
детей и способствуют созданию
учителямивоспитывающей среды дома.
предметниками
- Организация и проведение
Организация
родительских
собраний,
родительских собраний,
направленных
на
происходящих в режиме
информирование
участников
о
обсуждения
наиболее
событиях,
происходящих
в
острых проблем обучения
классе.
и воспитания школьников
- Интерактивная встреча «Я и
мой выбор».
- интерактивная встреча для
родителей «Управление собой».
Привлечение
членов Семейные
праздники,
семей школьников к конкурсы, соревнования
организации
и
проведению мероприятий
класса
Организация на базе
класса
семейных
мероприятий,
направленных
на
сплочение семьи и школы
Работа с учителями, преподающими в классе
Регулярные консультации Беседы, индивидуальные
классного руководителя с консультации,
личные
учителямивстречи
предметниками.

1-4 классы:
- семейный фотоконкурс «Моя
родословная»;
творческая
новогодняя
«Мастерская Деда Мороза»;
совместное
детскородительское
мероприятие
«Взрослые и дети» - совместное
детско-родительское
мероприятие
«В
мире
профессий»
Создание
профессиональных
обучающихся сообществ с целью
решения конкретных проблем
класса,
направленных
на

формирование единства мнений
и требований педагогов по
ключевым вопросам воспитания,
на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и
учащимися .
Привлечение учителей к Совместные
дела, Привлечение
учителей,
участию
во праздники,
конкурсы, работающих
с
классом
к
внутриклассных делах.
соревнования,
игры, внутриклассным мероприятиям.
коллективные творческие
дела
познавательной,
творческой
направленности,
классные часы, тренинги
2.2.4 Модуль «Основные школьные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс
коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих
их вместе с педагогами в единый коллектив. В воспитательной системе нашей школы
выделяются тематические периоды традиционных дел. Главные дела являются
понятными, личностно значимыми, главное, в празднике - своеобразная форма духовного
самовыражения
и
обогащения
ребенка.
На уровне обучающихся:
- вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела образовательной
организации в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков,
исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов,
ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу
гостей и т. п.);
- индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать
хорошим примером для обучающегося, через предложение взять в следующем ключевом
деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
На внешкольном уровне

Благотворительные
акции, митинги

Проводимые для жителей села и
организуемые
совместно
с
социальными
партнерами
спортивные
состязания,
праздники,
фестивали,
представления,
проведение
уроков доброты, распространение
листовок и объявлений, сбор
средств,
организация
благотворительных ярмарок.
Акция «Твой ровесник на Участие школьников в различных

На школьном уровне

На уровне обучающихся

войне»
(совместно
с мероприятиях акции: онлайнсельской библиотекой и чтения книг о войне, посещение
СДК)
выставок, пост №1, Митинг у
памятника, Уроки Мужества
(вариативность)
Акция
«Бессмертный Организация
шествия,
полк»
(совместно
с проведение
классных
часов,
сельской библиотекой и информационных минуток.
СДК)
«День самоуправления»
Обучающиеся-дублеры заменяют
административные
службы,
преподавателей, проводят по
расписанию уроки, классные
часы
и
мероприятия
для
обучающихся и учителей.
Учителя-предметники
подают
заявку на проведение уроков в
соответствии с действующим
расписанием на тот день, когда
назначен День самоуправления, и
желанием обучающихся старших
классов вести тот или иной урок.
Обучающиеся старших классов
имеют право выбора того
предмета, по которому успевают
на «4» и «5».
Заместителем
директорадублером
по
учебновоспитательной
работе
составляется
расписание
на
определенный день.
«Первый звонок»
Ежегодно
проводимые
«Осенний бал»
творческие
театрализованные,
Международный женский музыкальные, литературные и
день
т.п. мероприятия, в которых
День учителя
участвуют все классы школы,
«Новогодний праздник»
согласно своим способностям и
«Последний звонок»
интересам.
Школьная
научно- Опыт написания научных работ,
практическая
получение
навыков
конференция
самопрезентации,
раскрытие
творческого
потенциала
школьников.
вовлечение по возможности каждого обучающегося в
ключевые дела образовательной организации в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков,
исполнителей,
ведущих,
декораторов,
музыкальных
редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу
гостей и т. п.);
индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости)
в освоении навыков подготовки, проведения и анализа

ключевых дел;
наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях
подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его
отношениями со сверстниками, старшими и младшими
обучающимися, с педагогическими работниками и другими
взрослыми;
при необходимости коррекция поведения обучающегося через
частные беседы с ним, включение его в совместную работу с
другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим
примером для обучающегося, через предложение взять в
следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот
или иной фрагмент общей работы
Для этого в школе используются следующие формы работы:
На внешкольном уровне
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование
окружающего школу социума:
- патриотическая акция «Бессмертный полк»; Медиа- проект «Письмо памяти»;
- экологические акции «Посади своѐ дерево», «Собери макулатуру – сохрани дерево»,
«Экозабота» - акция по сбору батареек.
На школьном уровне.
1. Общешкольные дела, связанные с развитием воспитательной составляющей учебной
деятельности.
- «День Знаний» – традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии
тематических классных часов, экспериментальных площадок. Особое значение этот день
имеет для учащихся 1-х и 11-х классов, закрепляя идею наставничества, передачи
традиций, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе.
- «Дни наук» – традиционный фестиваль, приуроченный ко Дню Российской науки, для
учащихся 1-11 классов, педагогов, родителей. Основные мероприятия в ходе фестиваля –
научно-практическая конференция и мини-фестиваль проектов. Научно-практическая
конференция содействует пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и
привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе. «Фестиваль
проектов» способствует развитию умений и навыков проектной деятельности, обмену
опытом (между учащимися, педагогами), формированию творческого мышления, навыков
и опыта самостоятельной работы, ответственному отношению в процессе создания
индивидуально- и коллективно значимого результата (продукта).
- «Метапредметные недели» - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования,
конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и
развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом.
-Единый День профилактики правонарушений в школе - (помимо профилактических
мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с
представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);
2. Общешкольные дела, направленные на усвоение социально-значимых знаний,
ценностных отношений к миру, Родине, создание условий для приобретения опыта
деятельного выражения собственной гражданской позиции
- «День солидарности в борьбе с терроризмом» – цикл мероприятий (общешкольная
линейка, классные часы, выставки детских рисунков, уроки мужества), направленный на
формирование толерантности, профилактику межнациональной розни и нетерпимости;
доверия, чувства милосердия к жертвам терактов, а также ознакомление учащихся с
основными правилами безопасного поведения.

- «Выборная кампания» - традиционная общешкольная площадка для формирования
основ школьного самоуправления для учащихся 8-11 классов. В игровой форме учащиеся
осваивают все этапы предвыборной кампании (дебаты, агитационная кампания, выборы).
По итогам игры формируются органы школьного самоуправления. Включение в дело
учащихся всей школы способствуют развитию инициативности, самоопределения,
коммуникативных навыков, формированию межличностных отношений внутри школьных
коллективов.
- Цикл дел, посвящѐнных Дню Победы- участие в митинге с возложением цветов, в акции
«Бессмертный полк»; классные часы; выставки рисунков «Я помню, я горжусь…»;
конкурс чтецов «Строки, опаленные войной…»; уроки мужества), направленных на
воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа; уважения к ветеранам;
- «Волонтерские акции»- отряд Волонтеров регулярно принимает участие и проводит
различные мероприятия для обучающихся.
3. Общешкольные дела, направленные на создание условий для накопления опыта
самореализации в различных видах творческой, спортивной, художественной
деятельности, позитивной коммуникации
- «Праздник осени» -мероприятия для учеников 1-4 классов. Обучающиеся участвуют в
конкурсах, разгадывают ребусы, загадки и представляют, подготовленные проекты.
- «Золотая осень» конкурс чтецов, проводимый с целью совершенствования системы
духовно-нравственного воспитания, развития внутреннего мира личности, выявления
одаренных детей.
- «Посвящение в первоклассники» – торжественная церемония, символизирующая
приобретение ребенком своего нового социального статуса – школьника;
- «Школьная спортивная лига» – комплекс соревнований для обучающихся.
На уровне классов:
1. Актуализация общешкольной жизни на уровне классов осуществляется путем
формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем
организации само- и соуправления.
На уровне начального общего образования совместная направленная деятельность
педагога и школьников начального уровня заключается в развитии познавательной,
творческой, социально-активной видах деятельности путем стимулирования детей к
участию в общешкольных делах, опираясь на систему выбираемых ответственных лиц.
На уровне основного и среднего образования – через создаваемый совет класса, который
отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни
путем делегирования ответственности отдельным представителям классного
самоуправления.
2. Система традиционных дел в классах, составляющих ядро воспитательной работы,
имеющих общешкольное значение:
- Создание классного уголка со сменной информацией;
- Издание газет о жизни класса («Мои летние каникулы", «Знакомьтесь – это мы», «Вот
и стали мы на год взрослее» и т.д.) , сотрудничество со школьной газетой;
- «Посвящение в первоклассники» – торжественная церемония, символизирующая
приобретение ребенком своего нового социального статуса – школьника;
- «Прощание с Букварѐм» – традиционная церемония в первых классах;
- «День именинника» – мероприятие, направленное на сплочение классного коллектива, на
уважительное отношение друг к другу через проведение различных конкурсов.
Классный час «День матери» – развитие нравственно-моральных качеств ребенка через
восприятие литературных произведений; развитие в детях чувства сопереживания,
доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому
труду, любви к матери.
На индивидуальном уровне.

Вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы и класса в одной из возможных для
него ролей осуществляется через советы соуправления, где распределяются зоны
ответственности, даются разовые посильные поручения.
Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через
включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером,
предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или
иной фрагмент общей работы; организацию разновозрастного наставничества.
Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного
уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление
проектов.
При необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через
включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим
примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль
ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
2.2.6 Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы обогащает внутренний мир
ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации,
способствует позитивному восприятию ребенком школы. Предметно-эстетическая среда
школы –это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде
всего-это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее источники информации -воспитательный потенциал -отражение взаимосвязи
педагогического и ученического коллектива
Форма деятельности
Мероприятия
Размещение на 1 этаже школы, Выставки рисунков, выставки творческих
рекреациях,
коридорах
регулярно работ
сменяемых экспозиций: творческих работ
школьников,
позволяющих
им
реализовать свой творческий потенциал, а
также знакомящих их с работами друг
друга; фотоотчетов об интересных
событиях, происходящих в школе
(проведенных
ключевых
делах,
интересных
экскурсиях,
походах,
встречах с интересными людьми и т.п.)
Озеленение
классов,
озеленение Акция «Все на субботник», единый день
пришкольной территории, работа на посадки деревьев, акция «Школьная клумба»
школьном пионарии, уборка спортивных
площадок.
Благоустройство классных кабинетов, Трудовой десант «Классный уголок»
осуществляемое
классными
руководителями вместе со школьниками
своих классов, позволяющее учащимся
проявить свои фантазию и творческие
способности, создающее повод для
длительного
общения
классного
руководителя со своими детьми
Событийный дизайн – оформление «Мастерская деда Мороза», «Осенний бал»
пространства проведения конкретных
школьных
событий
(праздников,
церемоний,
торжественных
линеек,
творческих вечеров, выставок, собраний,

конференций и т.п.).
Акцентирование внимания школьников
посредством
элементов
предметноэстетической среды (стенды, плакаты,
инсталляции) на важных для воспитания
ценностях
школы,
ее
традициях,
правилах.
2.2. 7 Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется для более
эффективного координирования взаимодействия по развитию личностного потенциала
школьников и направлена на согласование позиций семьи и школы в данном вопросе.
Вид деятельности
Форма деятельности
Содержание деятельности
Организация
Родительские
дни: Обогащение семейной жизни
мероприятий,
«Международный День эмоциональными впечатлениями,
направленных
на семьи», «День Матери» и опытом культуры взаимодействия
развитие
понимания др.
ребенка и родителей
ценности семейных уз
Обучение родителей
Семейный
всеобуч, Организация встреч семейного
рекомендации
всеобуча
на
темы
(ориентировочно):
- «Молчит – значит не выучил:
как эмоции влияют на оценки в
школе»; - «Что родители должны
рассказать ребенку об эмоциях и
умении ими управлять»;
- «Не в отметках счастье: что
такое личностный потенциал»;
- «Ничего не хочу». Почему дети
теряют интерес и что с этим
делать»;
- «Как научить детей ставить
цели и побеждать. Простые и
понятные рекомендации»
Обсуждение
проблем Общешкольные
и Решение
наиболее
острых
обучения и воспитания классные родительские проблем обучения и воспитания
школьников
собрания
школьников в разных форматах
Посещение
школьных Дни открытых дверей
Посещение уроков и наблюдение
уроков и внеурочных
за
организацией
учебного
занятий для получения
процесса
представления о ходе
учебно-воспитательного
процесса в школе
Работа по уровням
Вид деятельности
Форма деятельности
На
групповом Общешкольный
уровене
родительский
комитет
и
Управляющий совет
школы
Общешкольные

Содержание деятельности
Участие в управлении образовательной
организацией и решении вопросов
воспитания и социализации их детей.
Обсуждения наиболее острых проблем

родительские
собрания
Семейные всеобучи

обучения и воспитания школьников.

Получение
родителями
ценных
рекомендации
и
советов
от
профессиональных психологов, врачей,
социальных
работников
и
обмен
собственным творческим опытом и
находками в деле воспитания детей.
На индивидуальном Консультации,
Работа
специалистов
по
запросу
уровне
беседы
родителей
для решения острых конфликтных
ситуаций,
c
целью
координации
воспитательных усилий педагогов и
родителей.
Педагогические
Решение острых проблем, связанных с
консилиумы
обучением и воспитанием конкретного
ребенка.
Праздники, походы, Помощь со стороны родителей в
концерты, акции
подготовке
и
проведении
общешкольных
и
внутриклассных
мероприятий
воспитательной
направленности.
2.2.8. Модуль «Самоуправление»
Действующие на базе школы детские общественные объединения – это добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся
и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей,
указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является
Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных
объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется
через:
•
утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения,
подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных
органов и т. п.), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт
гражданского поведения;
•
организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность
получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на
помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества, как
забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.
Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым
людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурнопросветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений,
помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т. п.); участие обучающихся
в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями
и кустарниками, благоустройство клумб) и др.;
•
рекламные мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации
деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых
участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т. п.);
Первичное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской
организации - Российское движение детей и молодѐжи «Движение первых» –

общероссийская
общественно-государственная
детско-молодѐжная
организация.
Образовано Учредительным собранием 20 июля 2022 года. Создано в соответствии с
Федеральным законом "О российском движении детей и молодежи" от 14.07.2022 N 261ФЗ. Ориентирована на формирование социальной активности, культуры, качеств личности
у детей подросткового возраста на основе их группового взаимодействия. Деятельность
школьного отделения РДДМ направлена на воспитание подрастающего поколения,
развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и
занятости обучающихся. Участником школьного отделения РДШ может стать любой
школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии
в проектах РДДМ. Подростки получают навыки эффективного взаимодействия в команде,
построения отношений с другими людьми, проявляют себя в решении групповых задач,
делают осознанный выбор, способны понять свою роль в обществе.
Одно из направлений РДДМ «Движение первых» - программа «Орлята России» –
уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников
младших классов в рамкам патриотического воспитания граждан РФ. Участниками
программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители,
ученики-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые
проходят образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт
командной работы, где «один за всех и все за одного».
Обучающиеся принимают участие в мероприятиях и Всероссийских акциях «Дней единых
действий» в таких как: День знаний, День туризма, День учителя, День народного
единства, День матери, День героев Отечества, День Конституции РФ,
Международный день книгодарения, День защитника Отечества, День космонавтики,
Международный женский день, День счастья, День смеха, День Победы, День защиты
детей.
2.2.9 Модуль «Профилактика и безопасность»
Организация профилактической работы необходима для:
оздоровления условий воспитания и жизни детей, когда ситуация создает угрозу для их
нормального развития; влияния на детей, допускающих отклонение в своих действиях, так
чтобы неправомерные и безнравственные привычки и взгляды не смогли закрепиться в их
сознании; пресечения и выявления источников антиобщественного воздействия.
Проведение профилактических работ ориентировано на: выявление неблагоприятных
условий воспитания и жизни до того, как они отразились на действиях, процессе
формирования взглядов конкретных детей; обнаружение и устранение источников
негативного влияния на подростков, способных склонить их к антиобщественным
поступкам.
Вид и форма деятельности
Разработка и осуществление комплекса
мероприятий по профилактике
правонарушений,
алкоголизма,
наркомании, токсикомании.

Содержание деятельности
Деятельность по формированию у
обучающихся
экологической
культуры,
культуры
здорового и безопасного образа жизни,
формированию
личных
убеждений,
качеств и привычек, способствующих
снижению
риска
здоровью
в
повседневной жизни
Осуществление
-Индивидуальная
профилактическая
систематической работы с обучающимися работа с подростками, состоящими на
«группы риска».
учете, девиантного поведения, группы
социального риска.
-Мероприятия
по
профилактике
правонарушений и преступлений среди

несовершеннолетних,
в
отношении
несовершеннолетних, безнадзорности и
социального сиротства, защите прав детей
Осуществление
- Профилактика конфликтный ситуаций
систематической работы по профилактике между участниками образовательных
конфликтных ситуаций
отношений.
Профилактика дивиантного поведения
- Профилактическая работа в школе
предполагает формирование условий, не
провоцирующих
отклоняющихся
поступков. Школа обеспечивает и
расширяет безопасное пространство для
детей, в котором им будет спокойно и
интересно. Наиболее эффективными в
этом смысле является система внеурочной
деятельности, в которой учитываются
потребности
различного
возраста.
Существующие
виды
профилактики
(досуговая
деятельность,
беседы,
спортивные, художественные кружки и
пр.) выступают в качестве мощного
инструмента,
позволяющего
безболезненно воздействовать на детей,
предупреждая
развитие
негативных
склонностей.
Индивидуальная профилактическая работа с - Консультирование по проблемам
обучающимся
исправления
выявленных
при
диагностике недостатков.
- Исследование личных особенностей,
степени воспитанности детей. На основе
изученного определяются конкретные
задачи
и
методы
последующего
педагогического воздействия.
-Занятия
классного
руководителя,
социального педагога, администрации ОО
с детьми, требующими коррекции
поведения.
- Формирование условий для реализации
творческого потенциала, поддержка при
организации досуга.
Вовлечение
обучающихся
в
общественную деятельность.
-Обеспечение ненавязчивого контроля со
стороны
преподавателя,
классного
руководителя, социального педагога,
психолога действий детей в урочное и
внеурочное время.
-Привлечение к чтению художественных
произведений.
--Проведение тренингов по общению,
психологической разгрузке, бесед, встреч
с интересными личностями

Профилактическая работа с родителями

- Классные руководители
- организацию лекций, бесед, встреч со
специалистами,
осуществляют
наблюдение,
анализ,
планируют
профилактическую работу в классе;
- установление контакта и взаимодействие
с родителями не только в рамках
собраний, но и в форме индивидуальной
работы с каждой семьей (в частности,
консультирование родителей и детей на
дому, посещение семей с целью
обследования
их
жилищно-бытовых
условий и т.д.)

Основными целями работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности являются:
• обеспечение нормальных условий жизни человека;
• недопущение аварийных ситуаций и обеспечение готовности к действиям в условиях
стихийных бедствий или других угрожающих явлений природной среды;
• предупреждение травматизма;
• сохранение здоровья;
• сохранение работоспособности человека
Вид и форма деятельности
Содержание деятельности
Организация физкультурно-спортивной Формирование навыков ЗОЖ через систему
и оздоровительной работы
физкультурно-оздоровительных
мероприятий:
Зарядка до уроков;
-подвижные перемены;
-физкультминутки;
-Дни Здоровья.
Организация
просветительской
и Деятельность
по
формированию
у
методической работы
обучающихся экологической
культуры,
культуры здорового и безопасного образа
жизни, формированию личных убеждений,
качеств и привычек, способствующих
снижению риска здоровью в повседневной
жизни
Профилактическая
работа
с - Профилактика экстремизма в молодежной
участниками
образовательного среде.
процесса.
Формирование
навыка
безопасного
поведения в сети интернет.
Профилактика
детско-подросткового
суицидального поведения в образовательной
среде.
Профилактика
детского
дорожнотранспортного травматизма.
2.2.10 Модуль «Социальное партнерство»
Участие представителей организаций-партнѐров:
•
Евпаторийский хлебокомбинат-Филиал АО «Крымхлеб», Республика Крым, г.
Евпатория, ул. Интернациональная, д. 128. Договор о сотрудничестве для реализации

профориентационной работы по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования.
•
Сакский районный ЦСССДМ;
•
ОДНМО МВД России «Сакский»;
•
МБУК «Межпоселковый центр культуры, искусства и народного творчества»
Молочненский дом культуры» Сакского района Республики Крым в проведении
отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы (государственные, региональные, школьные праздники,
торжественные мероприятия и т. п.);
•
Библиотека с. Молочное. Подбор литературы, консультации, литературные
выставки, круглые столы, библиотечные уроки, встречи с интересными людьми,
организация совместных тематических мероприятий. Участие воспитанников и учащихся
в конкурсах чтецов, викторинах по литературным произведениям.
•
Участие представителей организаций-партнѐров в проведении отдельных уроков,
внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической
направленности;
•
Проведение на базе организаций-партнѐров отдельных уроков, занятий,
внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
•
Проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,
родительских) с представителями организаций-партнѐров для обсуждений актуальных
проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального
образования, региона, страны;
•
Реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися,
педагогами
с
организациями-партнѐрами
благотворительной,
экологической,
патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание
обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на
социальное окружение.
Модуль 2.2.11. «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить
школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
• профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию),
расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о
достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной
деятельности;
• экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
• посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в
средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;

• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение
онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети
интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастерклассах, посещение открытых уроков («ПроеКТОриЯ»);
• индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам
склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей,
которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
• освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору,
включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов
дополнительного образования.
Вид деятельности
Расширение
знаний
школьников о типах
профессий,
условиях
работы,
о
способах
выбора профессий, о
достоинствах
и
недостатках той или иной
интересной школьникам
профессиональной
деятельности.
Подготовка школьника к
осознанному
планированию
и
реализации
своего
профессионального
будущего,
более
глубокое знакомство с
теми
или
иными
профессиями, получение
представлений об их
специфике, проба своих
сил в той или иной
профессии, развитие в
себе
соответствующих
навыков

Форма деятельности
Экскурсии
на
предприятия
района,
ярмарки
профессий,
деловые игры, квесты.

Содержание деятельности
Оформление
стенда
по
профориентации
(например,
«Твоя
профессиональная
карьера», «В мире профессий»,
«Слагаемые выбора профессии»).
Проведение
тематических классных часов

Аналитическая работа со
справочниками средних и
высших
учебных
заведений, аналитическая
работа
на
основе
медицинских справок и
годности к выбранной
профессии. Проведение
тестирования
по
методикам «Кто я?»,
«Произвольное
самоопределение»,
«Профессиональная
готовность»
и
др.,
фестиваль
рабочих
профессий.
Консультации педагога- По графику социального
психолога по выявлению педагога
склонностей,
способностей, дарований
и иных индивидуальных
особенностей
детей,
которые могут иметь
значение в процессе
выбора ими профессии

Осуществление взаимодействия с
учреждениями дополнительного
образованиями, предприятиями,
центром занятости.

Методика
"Жизненное
предназначение"
Анкета
по
профессиональному
самоопределению
Анкета
по
изучению
профессиональной
направленности
Анкета
по
выявлению
профориентационных интересов
Тест по выявлению мотивов
выбора профессии
Тест по выявлению интересов

Профпросвещение

Профконсультация

учащихся
Тест
по
выявлению
направленности личности на
себя, на коллектив, на задачу
Тест ―Я предпочту‖
Тест
по
выявлению
организаторских способностей и
т.п.
Начальная
Проведение
профессиональная
тематических классных часов
подготовка школьников Осуществление взаимодействия с
осуществляется
через учреждениями дополнительного
организацию
кружков образованиями, предприятиями,
дополнительного
центром занятости.
образования.
Оказание
помощи
в Организация встречи учащихся с
выборе профессии путем представителями
различных
изучения
личности профессий.
школьника
с
целью Проведение
индивидуальных
выявления
факторов, консультаций с родителями по
влияющих
на
выбор вопросу
выбора
профессий
профессии.
учащимися.
Привлечение
родителей
к
участию
в
проведении экскурсий уч-ся на
предприятия.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
Воспитательный процесс обучающихся школы осуществляют администрация школы,
классные руководители, педагоги-предметники, педагог-психолог.
Наименование
Функционал, связанный с организацией и реализацией
должности
(в воспитательного процесса
соответствии
со
штатным
расписанием)
Директор школы
- управление воспитательной деятельностью;
- создание условий, позволяющих педагогическому составу
реализовать воспитательную деятельность;
- формирование мотивации педагогов к участию в разработке и
реализации разнообразных образовательных и социально значимых
проектов;
- организационно-координационная работа при проведении
общешкольных воспитательных мероприятий;
- регулирование воспитательной деятельности в ОО;
– контроль за исполнением управленческих решений по
воспитательной деятельности в ОО (в том числе осуществляется
через
мониторинг
качества
организации
воспитательной
деятельности в ОО)
- стимулирование активной воспитательной деятельности
педагогов
Заместитель
- проведение анализа итогов воспитательной деятельности в ОО за
директора по УВР учебный год;

Классные
руководители

Педагог-психолог

Педагогипредметники

- планирование воспитательной деятельности в ОО на учебный год,
включая календарный план воспитательной работы на уч. год;
- информирование о наличии возможностей для участия педагогов
в воспитательной деятельности;
-организация повышения психолого-педагогической квалификации
работников;
-участие обучающихся в районных и городских, конкурсах и т.д.;
- организационно-методическое сопровождение воспитательной
деятельности педагогических инициатив;
- создание необходимой для осуществления воспитательной
деятельности инфраструктуры;
- развитие сотрудничества с социальными партнерами;
– формирование и развитие коллектива класса;
– создание благоприятных психолого-педагогических условий для
развития личности, самоутверждения каждого обучающегося,
сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных
способностей;
– формирование здорового образа жизни;
– организация системы отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса;
– защита прав и интересов обучающихся; – организация системной
работы с обучающимися в классе;
– гуманизация отношений между обучающимися, между
обучающимися и педагогическими работниками;
– формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных
ориентиров;
– организация социально-значимой творческой деятельности
обучающихся
-анализ ситуаций жизнедеятельности школьников;
-разработка мер по социально-педагогической поддержке детей в
процессе образования;
-проектирование программ формирования у учащихся социальной
компетентности, социокультурного опыта;
- разработка мер по социально-педагогическому сопровождению
обучающихся в трудной жизненной ситуации;
- разработка мер по профилактике социальных девиаций среди
детей;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на
воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в
образовательном
учреждении и по месту жительства учащихся;
- осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их
психолого-физиологических
особенностей
и
специфики
преподаваемого предмета, и требований ФГОС;
- формирование общей культуры личности, социализации,
осознанного выбора и освоения образовательных программ;
-осуществление комплекса мероприятий по развитию у
обучающихся познавательной активности, самостоятельности,
инициативы, творческих способностей, формированию гражданской
позиции, способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формированию культуры здорового и безопасного образа
жизни.

Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам духовнонравственного воспитания детей и молодежи, один из главных вопросов в реализации
рабочей программы воспитания. Мероприятия по подготовке кадров:
сопровождение молодых педагогических работников, вновь поступивших на работу
педагогических работников (работа школы наставничества);
индивидуальная работа с педагогическими работниками по запросам (в том числе и
по вопросам классного руководства);
контроль оформления учебно-педагогической документации;
проведение конференций, «круглых столов», семинаров по педагогическим и другим
проблемам духовно-нравственного воспитания и просвещения обучающихся;
участие в постоянно действующих учебных курсах, семинарах по вопросам
воспитания;
участие в работе городских и региональных
методических объединений
представление опыта работы школы;
участие в работе постоянно действующего методического семинара по духовнонравственному воспитанию.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение.
Воспитательная работа школы строится на основе следующих нормативных документах:
на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с учѐтом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана
мероприятий по еѐ реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования"(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
•
Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года
№ АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в
соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. №
3/22).
•
Договор о сотрудничестве для реализации профориентационной работы по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
Евпаторийский хлебокомбинат-Филиал АО «Крымхлеб», Республика Крым, г. Евпатория,
ул. Интернациональная, д. 128.

•
Кроме того, в школе разработаны нормативные локальные акты по воспитательной
работе и должностные инструкции педагогических работников по вопросам
воспитательной деятельности:
•
Устав школы
•
Положение о Совете старшеклассников
•
Положение о методическом объединении классных руководителей
•
Положение о Совете родителей
•
Положение о внеурочной деятельности
•
Положение о дежурстве
•
Положение о классном руководстве
•
Положение о комиссии по урегулированию споров
•
Положение о правилах поведения обучающихся
•
Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся
•
Положение об использовании мобильной связи и других средств коммуникации
•
Положение о Совете по профилактике правонарушений среди обучающихся
•
Положение о работе с одаренными детьми
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями
На уровне воспитывающей среды: во всех локальных составляющих строится как
максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда обеспечивает
возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского
сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации
уникальности достижений каждого обучающегося с ОВЗ.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности
и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества,
приобретается опыт развития отношений между обучающимися, родителями (законными
представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном
образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в
совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в
классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских
группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в
команде, развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной
ситуации
его
развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной работы, отдыха,
праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития
каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает возможность его участия в жизни класса, школы,
событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность в
своих силах.
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями являются:
- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими
для их успешной социальной адаптации и интеграции в школе;
- формирование доброжелательного отношения к обучающимся с ОВЗ и их семьям
со стороны всех участников образовательных отношений;
- построение воспитательной деятельности с учѐтом индивидуальных особенностей и
возможностей каждого обучающегося с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся с ОВЗ,
содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной
компетентности;
- активное привлечение семьи и ближайшего социального окружения к воспитанию
обучающихся с ОВЗ;

- индивидуализация в воспитательной работе с обучающимися с ОВЗ.
- личностно-ориентированный подход в организации всех видов детской деятельности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
необходимо ориентироваться на:
- формирование личности ребѐнка с особыми образовательными потребностями
с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию
методов воспитания;
- создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с
особыми
образовательными
потребностями
и
их
сверстников,
с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приѐмов,
организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителейлогопедов, учителей-дефектологов;
- личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся
В школе применяются следующие формы поощрения:
- похвальный лист «За отличные успехи в учении»;
- похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
- награждение благодарностями за активное участие в школьных делах и/или в
конкретных проявлениях активной жизненной позиции;
- награждение почетными грамотами и дипломами за победу или призовое место с
указанием уровня достижений обучающихся в различных школьных конкурсах и
викторинах;
- награждение родителей (законных представителей) обучающихся благодарственными
письмами за хорошее воспитание детей;
-включение в группу для подъема и спуска Государственного флага Российской
Федерации.
Кроме того, практикуется такая форма поощрения проявлений активной жизненной
позиции обучающихся и социальной успешности, как благотворительная поддержка.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может
заключаться в материальной поддержке проведения в школе воспитательных дел,
мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной
деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке
нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников.
Использование всех форм поощрений, а также привлечение благотворителей (в том числе
из родительского сообщества), их статус, акции, деятельность, соответствуют укладу
школы, цели, задачам, традициям воспитания, могут согласовываться с представителями
родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на воспитывающую
среду, взаимоотношения в школе.
Ведение
портфолио
отражает
деятельность
обучающихся
при еѐ организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке
родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов,
фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в
группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов,
фото изделий, работ и другого, участвовавшего в конкурсах). Кроме индивидуального
портфолио возможно ведение портфолио класса.
Рейтинги формируются через размещение имен (фамилий) обучающихся или названий
(номеров)
групп
обучающихся,
классов
в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями.

3.5 Анализ воспитательного процесса.
Анализ
воспитательного
процесса
осуществляется
в
соответствии
с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами
обучающихся на уровне начального общего образования, установленными
ФГОС НОО.
Основным
методом
анализа
воспитательного
процесса
в образовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с
целью
выявления
основных
проблем
и
последующего
их
решения
с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование
анализа
воспитательного
процесса
включается
в календарный план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего
не
количественных,
а
качественных
показателей,
таких
как
сохранение уклада образовательной организации, содержание и разнообразие
деятельности, стиль общения, отношений между педагогическими работниками,
обучающимися и родителями;
развивающий
характер
осуществляемого
анализа
ориентирует
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогических
работников
(знания
и
сохранения
в
работе
цели
и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора
видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами,
социальными партнѐрами);
распределѐнная ответственность за результаты личностного развития обучающихся
ориентирует
на
понимание
того,
что
личностное
развитие
–
это результат как организованного социального воспитания, в котором образовательная
организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной
социализации, и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса (предложенные направления
можно
уточнять,
корректировать,
исходя
из особенностей уклада, традиций, ресурсов образовательной организации, контингента
обучающихся и другого).
Результаты
воспитания,
социализации
и
саморазвития
обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ
проводится
классными
руководителями
вместе
с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора
по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом (при наличии)
с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных
руководителей или педагогическом совете.
Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание
педагогических
работников
сосредоточивается
на вопросах:
•
какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось
решить за прошедший учебный год;
•
какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему;

•
какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать
педагогическому коллективу.
Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ состояния совместной
деятельности обучающихся и взрослых, является наличие интересной, событийно
насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и
взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (советником
директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом (при наличии),
классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей)
обучающихся, совета обучающихся.
Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности
обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с
обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими
работниками, представителями совета обучающихся.
Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных
руководителей или педагогическом совете.
Внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством (выбираются вопросы,
которые помогут проанализировать проделанную работу):
•
реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
•
организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
•
деятельности классных руководителей и их классов;
•
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
•
внешкольных мероприятий;
•
создания и поддержки предметно-пространственной среды;
•
взаимодействия с родительским сообществом;
•
деятельности ученического самоуправления;
•
деятельности по профилактике и безопасности;
•
реализации потенциала социального партнѐрства;
•
деятельности по профориентации обучающихся;
•
и другое по дополнительным модулям.
Итогом
самоанализа
является
перечень
выявленных
проблем,
над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчѐта, составляемого заместителем
директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по
воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и
утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в
образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».