26.10.2017
26.10.17 г. в 3-А классе МБОУ «Молочненская средняя школа» на Неделе начальных классов прошло внеклассное мероприятие «Экологическая сессия «Мозаика Чёрного моря». Сессия была приурочена к Международному Дню Чёрного моря, который с 1997 года отмечается 31 октября.
Цели мероприятия:
- расширить и углубить знания обучающихся о родном крае;
- дать исторические и биологические знания о Черном море;
- воспитывать любовь к родине, стремление охранять природу;
- познакомить с экологическими проблемами акватории Черного моря.
Урок прошёл в виде заседания. Учащиеся были разбиты на группы и рассматривали вопросы по спасению Чёрного моря с разных аспектов.
В начале урока учитель сообщил, что 6 стран: Россия, Украина, Грузия, Болгария, Румыния, Турция подписали документ – «Стратегический план действий по реабилитации и защите Черного моря». Необходимость в составлении подобного документа возникла после оглашения результатов исследований Черного моря, которые показали, что за последние 30 лет его состояние ухудшилось… И сегодня очень важно, чтобы каждый человек не только понял суть этого Плана, но и активно участвовал в его реализации. Наша экологическая сессия - это маленький вклад в большое дело по спасению этой уникальной жемчужины природы.
Сегодня на нашей сессии присутствуют будущие учёные, исследователи, биологи, экологи, географы, которые поведают нам много интересного о тайнах Чёрного моря. Кроме того каждая группа внесёт свои предложения по защите и спасению нашего любимого моря.»
И маленькие защитники Чёрного моря взялись за дело.
Первым было дано слово «Историкам», которые рассказали о геологической истории моря, почему его и до сих пор называют «морем мёртвых глубин».
Следующими выступили «Исследователи». Они поведали о разных гипотезах происхождения названия Чёрного моря: исторической гипотезе, гипотезах моряков и гидрологов, о турецкой легенде названия моря. Своё выступление ребята начали с песни «Море хохочет», в которой задаётся проблема:
«Чёрное море спросил я в Крыму –
Чёрным назвали его почему?»…
Очень много интересного сообщила группа «Географов». Они рассказали о «Чёрном море сегодня», о его значении в разных сферах жизни людей, особенно крымчан.
Интересные сообщения подготовили «Биологи». Очень много открытий сделали для себя дети, изучая обитателей морского дна: дельфинов, акул, промысловых рыб, моллюсков, водорослей. А о пользе цветной капусты узнали столько, что все решили употреблять её в своём рационе питания, т.к. она положительно влияет на умственные способности человека.
«Экологи» провели опыт с нефтью. Доказали почему птицы не могут подняться с воды, по которой разлилось чёрное пятно нефти. Дети налили морскую воду в чашу, сверху налили нефть, рассматрели плёнку, затем взяли птичье перо, окунули в нефть и увидели, что перо стало тяжёлым и липким. Сделали выводы.
Последними свои сообщения сделали «Учёные». Они рассказали о целебных свойствах морской воды.
В конце сессии ребята подвели итоги и составили свой стратегический план по защите Чёрного моря . У каждой группы на столе лежали листы бумаги, на которых они предложили свои мероприятия по спасению нашего любимого моря. Вариантов было много, все они были отмечены на этапе рефлексии -- приём «Солнышко».
Классный руководитель 3-А класса Крячко Инна Владимировна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.09.2021
Дата обновления: 21.09.2021
Дата публикации: 26.10.2017